Урок 1 "Виды искусств"
О взаимосвязи музыки и литературы.
*******************************************************
История о песне, у которой нет слов.
"Вокализ"
автор видео vatslavovna
Отправимся в итальянский город Венецию.
Михаил Иванович Глинка "Венецианская ночь"
автор видео vatslavovna
Кто такой гондольер? Что такое барка?
Об этом нам расскажет немецкий композитор Феликс Мендельсон-Бартольди."Песня венецианского гондольера".
автор видео vatslavovna
***************************************************************************
автор видео vatslavovna
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
автор видео vatslavovna
***********************************************************************************
Фредерик (Фридерик) Шопен (1810 - 1849) - польский пианист-виртуоз, композитор.
**********************************************************************************
Предлагаю вам посмотреть два видео.
"Детство и юность Моцарта"
"Жизнь в Вене. Реквием"
2
3
4
Прочитайте пьесу А.С.Пушкина "Моцарт и Сальери"здесь
Послушайте аудио вариант
*************************************************************************************
Вторая жизнь песни
Понятия: интерпретация, трактовка, аранжировка.
2 урока проводятся в различных формах:
Викторина. После заполнения таблицы учащиеся слушают музыкальные фрагменты и определяют 1) жанр музыкального произведения, 2) стиль композитора, 3) какую народную музыку использовал композитор в этом произведении.
Знакомство с творчеством русских композиторов 20 века - Валерием Александровичем Гаврилиным и Георгием Васильевичем Свиридовым. На уроке мы слушаем и анализируем музыку, смотрим видеозаписи фрагментов симфонии-действа "Перезвоны" В.А.Гаврилина и другие видеозаписи, помогающие ребятам почувствовать особенности музыки современных российских композиторов и её связь с традициями русской классической музыки.
*******************************************************
История о песне, у которой нет слов.
"Вокализ"
автор видео vatslavovna
Отправимся в итальянский город Венецию.
Михаил Иванович Глинка "Венецианская ночь"
автор видео vatslavovna
Кто такой гондольер? Что такое барка?
Об этом нам расскажет немецкий композитор Феликс Мендельсон-Бартольди."Песня венецианского гондольера".
автор видео vatslavovna
***************************************************************************
История о грозном султане Шахриаре, Синбаде-мореходе, Царевиче и Царевне и мудрой сказочнице Шехерезаде.
Эту музыкальную сказку сочинил русский композитор
Николай Андреевич Римский-Корсаков.
Бесконечно влюбленный в море, Николай Андреевич в симфонической сюите "Шехерезада" рисует с помощью музыки картину непредсказуемой и непознанной стихии.
автор видео vatslavovna
Комикс-концерт "Тайна рукописи"
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
"...Живет, растет Кикимора у кудесника в каменных горах..."
Анатолий Константинович Лядов
Народное сказание "Кикимора"
автор видео vatslavovna
***********************************************************************************
Фредерик (Фридерик) Шопен (1810 - 1849) - польский пианист-виртуоз, композитор.
Тело Шопена покоится вдали от Родины, в Париже. Сердце Шопена, согласно его последней воле, захоронено в Варшаве. Гений Шопена принадлежит всем народам Земли.
Вальс №7
Лев Озеров
Вальс
Ещё звучит в моих ушах
Седьмого вальса легкий шаг,
Как вешний ветерок,
Как трепетанье птичьих крыл,
Как мир, который я открыл
В сплетенье нотных строк.
Еще звучит тот вальс во мне,
Как облако в голубизне,
Как родничок в траве,
Как сон, что вижу наяву,
Как весть о том, что я живу
С природою в родстве.
Задание.
Послушайте музыку Шопена. Подберите картинки к понравившемуся произведению. В программе Movie Maker или другом видео редакторе создайте свой фильм.
Жду ваши работы!**********************************************************************************
Ты, Моцарт, гений!
Задание.
Найдите на изображении 1) профессии Моцарта, 2) музыкальные произведения. Запишите в тетрадь. Предлагаю вам посмотреть два видео.
"Детство и юность Моцарта"
А теперь прочтите этот текст и выполните задание.
Найди в тексте 7 ошибок и исправь их.
Вольфганг Амадей Моцарт (1759 – 1791) – австралийский композитор. Он родился в старинном городе Зальцбурге. Его отец был образованным и серьезным музыкантом. Мартин Моцарт играл на скрипке, органе, руководил оркестром, церковным хором, писал музыку. Уже в 4 года маленький Моцарт музицировал вместе со старшей сестрой Анной-Марией и матерью. Первое свое произведение он написал в 12 лет. В шестилетнем возрасте Моцарт отправляется завоевывать мир. За свою недолгую жизнь побывал во многих странах Европы (Франция, Англия, Голландия, Швейцария, Италия, Германия, Россия).
Яркая, интересная, полная творческих достижений жизнь композитора имела и другую сторону. Это материальная необеспеченность, нужда, а иногда и голод.
Моцарт – автор 19 опер, около 50 симфоний, концертов для клавира с оркестром, концертов для скрипки с оркестром, струнных квартетов и квинтетов, сонат для клавира.
Последним законченным произведением Моцарта была опера «Волшебная флейта», премьера которой состоялась 30 сентября 1791 года в Вене.
Смерть великого композитора до сих пор покрыта тайной…..
Моцарт был похоронен с почестями. Все жители Вены пришли проститься с выдающимся музыкантом.
Прочитайте рассказ Константина Паустовского "Старый повар" здесь
Представьте, что вы режиссеры радио спектакля. Какие из этих произведений Моцарта вы бы использовали в спектакле и в какой последовательности?
1 2
3
4
Прочитайте пьесу А.С.Пушкина "Моцарт и Сальери"здесь
Послушайте аудио вариант
Посмотрите фрагмент спектакля "Моцарт и Сальери"
В ролях: Моцарт - Смоктуновский, Сальери - Симонов
Вот та музыка, которую писал Моцарт в последние дни своей жизни.
Реквием (REQUIEM) - музыкальное произведение траурного характера для хора с оркестром.
*************************************************************************************
Вторая жизнь песни
Понятия: интерпретация, трактовка, аранжировка.
2 урока проводятся в различных формах:
Викторина. После заполнения таблицы учащиеся слушают музыкальные фрагменты и определяют 1) жанр музыкального произведения, 2) стиль композитора, 3) какую народную музыку использовал композитор в этом произведении.
Знакомство с творчеством русских композиторов 20 века - Валерием Александровичем Гаврилиным и Георгием Васильевичем Свиридовым. На уроке мы слушаем и анализируем музыку, смотрим видеозаписи фрагментов симфонии-действа "Перезвоны" В.А.Гаврилина и другие видеозаписи, помогающие ребятам почувствовать особенности музыки современных российских композиторов и её связь с традициями русской классической музыки.
Open publication - Free publishing - More education
**********************************************************************************
**********************************************************************************